161 отзыв
Трактора по Акции - Распродажа ТракторовКупить со Скидкой
+7495152-17-78
+7800350-80-81
Корзина
Ремонт Сервис Техобслуживание трактора МТЗ

Ремонт Сервис Техобслуживание трактора МТЗ

Ремонт Сервис Техобслуживание трактора МТЗ

Ремонт-Сервис-Техобслуживание трактора МТЗ Возможные неисправности из-за халатного отношения к техобслуживанию Трактора МТЗ

Ремонт-Сервис-Техобслуживание трактора МТЗ

Тракторы и другие сельскохозяйственный машины, выпускаемые на Минском заводе, по праву считаются одними из самых универсальных, неприхотливых и ремонтопригодных. Высокая степень унификации запчастей позволяет без проблем взаимозаменять многие детали, делает ремонтные работы относительно простыми и доступными. Но, без должного ухода, даже самая надежная техника не застрахована от неисправностей. Трактора МТЗ, ввиду жестких условий эксплуатации, нуждаются в постоянном строго регламентированном техническом обслуживании. Своевременное проведение этих работ сведет вероятность непредвиденного выхода из строя какого-либо узла или агрегата машины к минимуму. В этом материале собраны рекомендации специалистов по проведению сервисного обслуживания и определению причин поломок тракторов МТЗ - наиболее распространенных в отечественном хозяйстве машин.

Техобслуживание трактора МТЗ

В отличие от автомобильного транспорта, плановое то на тракторах проводится после того, как машина отработает определенное количество моточасов. Периодичность эта может меняться, в случае работы машины в сложных условиях, например горной местности или при низких температурах. Базовые рекомендации имеют следующую периодичность:

     Техобслуживание после каждой смены (ЕТО)

     Техобслуживание трактора, прошедшего обкатку.

     Техобслуживание 1 - при наработке каждых 60 моточасов.

     Техобслуживание 2 - каждые 240 моточасов.

     Техобслуживание 3 - при достижении отметки в 960 моточасов.

При этом на отметке в 240 мч необходимо сначала провести операции по регламенту ТО1, а затем переходить к ТО2, а перед тем как провести ТО3, нужно, соответственно, перед этим осуществить работы по регламенту ТО1 и ТО2. Подробный список операций есть в эксплуатационном пособии, мы же рассмотрим наиболее важные аспекты.

Техобслуживание трактора в конце каждой смены (10 часов). Управляя трактором оператор должен внимательно относиться к работе двигателя, посторонним звукам в ходовой системе. Необходимо контролировать уровень нагрева машины, ежедневно проверять давление в шинах.

Завершив работу необходимо немного подождать, чтобы стекло масло, и затем проверить его уровень. Необходимо осмотреть мотор и остальные механизмы на предмет отсутствия подтеканий горюче-смазочных материалов, проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, слить конденсат из пневмосистемы. Также следует, при необходимости, очистить решетку радиатора от загрязнения. Затем залить в бак дизельное топливо, которое предварительно отстоялось.

Обкатка нового трактора.  Это один из важнейших моментов сервисного обслуживания сельскохозяйственных машин МТЗ. От качества проведения работ на этом этапе напрямую зависит срок службы многих узлов и агрегатов трактора. На этом то следует заменить масло в двигателе и гидроприводах, проверить качество затяжки всех резьбовых соединений, отрегулировать работу всех систем трактора - от двигателя и сцепления до тормозной системы. Качественное то после обкатки значительно увеличивает моторесурс техники.

Техобслуживание №1. Периодичность 60 моточасов. По регламенту необходимо осмотреть топливный насос, измерить уровень масла в корпусе , устранить возможное провисание ременного привода вентилятора,  провести диагностику и устранить возможные неисправности тормозной системы, проверить корректность функционирования рулевого механизма, провести профилактику насоса, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости,  обслужить топливный фильтр. На следующем ТО №1, при необходимости, следует долить масло в двигатель.

Техобслуживание №2. Каждые  240 моточасов. По регламенту состоит из следующих операций:

     Из двигателя трактора сливают отработанное машинное масло и заливают новое .

     Проводится очистка фильтра тонкой очистки дизельного топлива.

     Обслуживают фильтры очистителя воздуха пускового устройства, пневмосистемы.

     Производят контроль уровня масла в гидравлической и системе трансмиссии.

     Проверяют работу сцепления, тормозной системы, рулевого механизма. Проводят профилактику аккумуляторной батареи, проверяют клеммы.

     Обслуживают системы охлаждения, отопления и фильтрации воздуха в салоне.

     Диагностируют задний мост, с проверкой исправности крепления кп, кардана и опоры двигателя.

При прохождении второго ТО2 на 480 моточасах следует помимо вышеупомянутого провести диагностику мотора - отрегулировать зазоры клапанного механизма, а также осуществить промывку корпуса воздухоочистителя.

Техобслуживание №3. Каждые 960 мч состоит из:

     Стендовой диагностики топливного насоса, проверки форсунок двигателя, регулировки клапанных зазоров, затяжки гаек ГБЦ.

     Профилактики электрики трактора

     Промывки фильтров гидроусилителя руля и раздельно-агрегатной системы, замены фильтрующих элементов тонкой очистки топливной системы.

     Смазки подшипников рулевой системы.

     Чистки маслозаливной горловины и сапуна двигателя.

На последующих ТО3 дополнительно следует производить диагностику и профилактику стартера, промывку охлаждающей системы, смазку ступиц переднего моста.

Помимо плановых, на тракторах МТЗ проводят сезонные технические работы, включающие в себя комплекс мер по подготовке машины к изменению условий эксплуатации. Помимо прочего это изменение типа гсм (летнее и зимнее топливо), обслуживание систем кондиционирования и отопления салона, установка или снятие предпускового обогревателя и много другое. От этих работ зависит не только успешная работа трактора, но и уровень комфорта оператора при выполнении поставленных задач.

Возможные неисправности из-за халатного отношения к техобслуживанию

Недобросовестное соблюдение терминов и регламента технического обслуживания тракторов МТЗ может привести к нежелательным последствиям. Несмотря на высокую ремонтопригодность сельскохозяйственной техники Минского тракторного завода, выход из строя ключевых узлов и агрегатов машины влечет за собой дорогостоящий ремонт или замену сломанного механизма. Конечно стоимость работ на порядок ниже, чем у иностранных конкурентов, но все равно не радует владельцев. Также сюда стоит добавить стоимость времени простоя техники, которая зачастую оказывается значительно выше, чем затраты на сам ремонт. Рассмотрим основные виды неисправностей, которых поможет избежать запланированное качественное техобслуживание.

Преждевременный выход из строя выжимного механизма вследствие неправильной настройки работы  педали сцепления ведет к замене узла. Этот случай не является гарантийным. Следует производить подобную регулировку на то строго по регламенту.

При несвоевременной замене масла в коробке переключения передач может произойти стирание шестерен. Чтобы избежать этого, необходимо заменить заводское масло в трансмиссии, которое как правило не самого высокого качества. Далее замену смазывающей жидкости следует производить по регламенту.

Отсутствие регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя приводит к появлению посторонних стуков и некорректной работе механизма. Также необходимо производить затяжку гаек ГБЦ. Операцию эту лучше доверить опытному мастеру, чтобы не сломать шпильки или не сорвать резьбу.

Необходимо вовремя производить очистку центрифуги, которая отвечает за очистку масла. Посторонние примеси моторном масле приводят к загрязнению масляных каналов и падению давления при прогреве и в результате к заклиниванию двигателя. Решается подобная проблема капитальным ремонтом агрегата, что довольно дорого и занимает определенное время.

Нежелательные шумы при работе заднего вала отбора мощности могут возникать вследствие  отсутствия регулировки тормозка ВОМа. Со временем это может привести к выходу из строя всего механизма, и, как следствие, дорогостоящего ремонта или замены.

В завершении стоит отметить, что трактора МТЗ - это надежные, неприхотливые и универсальные “помощники” человека в самых разнообразных сферах деятельности. Их своевременное техническое обслуживание гарантированно избавит вас от непредвиденных расходов на ремонт, простоя техники и других проблем в эксплуатации. Все технические работы стоит доверить опытным специалистам. В этом случае вы можете быть уверены, что трактора МТЗ не подведут.

ТД "Первый Тракторный Салон", Соин Алексей, г. Москва

Предыдущие статьи